В Радищевском музее открывается выставка-расследование
01:56, 26 февраля 2018
Саратовский музей имени А.Н. Радищева
Сегодня в связи с растущим антикварным рынком проблема определения подлинности художественных произведений становится все более актуальной. На востребованность темы «оригинал и копия» мощно влияют и новые способы тиражирования – к механическим печатным прошлых столетий добавились практически безграничные электронные способы воспроизведения. Эта возможность современного массового копирования подчёркивает не только неповторимость, уникальность оригинала, но и ценность старой «рукотворной» копии.
Многие зрители молодого поколения не знают, что представляет собой копия произведения искусства в её традиционном историческом значении. Очень часто на экскурсиях сотрудников музея спрашивают: «Это всё оригиналы? Это оригиналы или копии? А в музее есть копии?». Авторы подобных вопросов нередко имеют в виду именно современные копии, полученные с помощью новейших компьютерных технологий. Между тем старинная копия, сделанная профессиональным художником с работы мастера того же или предыдущего столетия, сама является произведением искусства и обладает художественной и исторической ценностью.
Зрителю, несомненно, будет интересно познакомиться с материалами, помогающими проникнуть в тайну создания и бытования произведения искусства – фотокопиями рентгенограмм, снимков в ультрафиолетовых лучах, макрофотосъемки, самому попытаться пройти путем исследователя и эксперта. Проверить себя, свою внимательность, умение видеть произведение искусства дадут возможность особые, «скрытые» этикетки: с помощью «подсказок» каждый посетитель выставки может попытаться отличить оригинал от подделки и имитации.
2 марта в 17:00 в историческом корпусе Радищевского музея на Радищева, 39 состоится открытие выставки произведений западноевропейского искусства из собрания Радищевского музея «Оригинал. Копия. Подделка?».
Тема выставки была предложена посетителями музея – это ответ на их многочисленные вопросы. Первая выставка на основе западноевропейской части музейной коллекции под таким названием состоялась 15 лет назад. Несмотря на скромный формат (около 30 предметов живописи и три скульптуры), она вызвала большой общественный резонанс.Сегодня в связи с растущим антикварным рынком проблема определения подлинности художественных произведений становится все более актуальной. На востребованность темы «оригинал и копия» мощно влияют и новые способы тиражирования – к механическим печатным прошлых столетий добавились практически безграничные электронные способы воспроизведения. Эта возможность современного массового копирования подчёркивает не только неповторимость, уникальность оригинала, но и ценность старой «рукотворной» копии.
Многие зрители молодого поколения не знают, что представляет собой копия произведения искусства в её традиционном историческом значении. Очень часто на экскурсиях сотрудников музея спрашивают: «Это всё оригиналы? Это оригиналы или копии? А в музее есть копии?». Авторы подобных вопросов нередко имеют в виду именно современные копии, полученные с помощью новейших компьютерных технологий. Между тем старинная копия, сделанная профессиональным художником с работы мастера того же или предыдущего столетия, сама является произведением искусства и обладает художественной и исторической ценностью.
Зрителю, несомненно, будет интересно познакомиться с материалами, помогающими проникнуть в тайну создания и бытования произведения искусства – фотокопиями рентгенограмм, снимков в ультрафиолетовых лучах, макрофотосъемки, самому попытаться пройти путем исследователя и эксперта. Проверить себя, свою внимательность, умение видеть произведение искусства дадут возможность особые, «скрытые» этикетки: с помощью «подсказок» каждый посетитель выставки может попытаться отличить оригинал от подделки и имитации.
« ВСЕ НОВОСТИ
Рубрики
Читайте также:
Войти через соц.сети: