В Хвалынске открылась выставка "Черемшан. Возвращение"
14:12, 11 ноября 2017
Саратовский музей имени А.Н. Радищева
Большая часть экспонатов выставки – нательные кресты, церковная утварь, были собраны отцом Вадимом, знатоком старообрядческой старины. Переходя от одной витрины к другой, он знакомил гостей с самыми уникальными предметами своих коллекций, о которых наши рассказы ещё впереди. На выставке представлены и картины, написанные художниками, работающими на пленэре в Хвалынске, на родине К.С. Петрова-Водкина. Кузьма Сергеевич не был старообрядцем, но в юные годы посещал мужской старообрядческий монастырь и был знаком с монахом-доличником Варсонофием и со старообрядческим иконописцем З.С. Суконцевым, ставшими его первыми наставниками в творчестве. Позже, уже готовясь к поступлению в училище барона Штиглица в Петербурге, семнадцатилетний Кузьма писал этюды на Черемшане. Будучи студентом московского художественного училища, приезжая летом на родину, он посещал «пещерную старуху» Федору в окрестности мужского монастыря, в 1903 году навещал художника В.Э. Борисова-Мусатова, снимавшего дачу в саду Челинцевых на речке Черемшанке, что рядом с мужским монастырём. В 1914 году недалеко от женского монастыря на Красулинском ключе художник построил дачу. В своих автобиографических повестях «Хлыновск» и «Пространство Эвклида» он неоднократно вспоминал об иконописцах- старообрядцах и о монастырях.
Выставка «Черемшан. Возвращение» в какой-то степени продолжает выставку «Путь через Хвалынск», посвящённую 30-летию хвалынских пленэров, экспонирующуюся сейчас в галерее им. К.С. Петрова-Водкина, потому что многие из представленных на нынешней выставке работ написаны тоже во время пленэров и фестивалей «Этюды на родине К.С. Петрова-Водкина». Поиски национальной идентичности в 1990-е привели художников, организовавших в 1988 году хвалынские пленэры, к пониманию, что Бог – центр русской культуры, он Истина и Путь.
9 ноября в художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина открылась выставка «Черемшан. Возвращение». На открытие пришли не только жители Хвалынска, но приехали из Балаково старообрядцы во главе с отцом Михаилом Родиным и балаковские художники.
На выставке представлена икона преподобного Серапиона, выполненная после его канонизации в 2015 году сызранским иконописцем Сергеем Антоновым. Иерей Вадим Коровин познакомил собравшихся с представленными на выставке дореволюционными фотографиями монастырей, их насельников, служителей, епископов, приезжавших в летнюю резиденцию, коей был мужской монастырь для старообрядческих архиереев, фотографиями участников старообрядческих съездов на Черемшане в 1905-1917 годов, внутренним убранством мужского монастыря. Рассказал он и о представленной на выставке одежде священнослужителей, обратив внимание собравшихся на одну из старообрядческих реликвий 19 века - стихарь, который носил епископ Саратовский Афанасий.Большая часть экспонатов выставки – нательные кресты, церковная утварь, были собраны отцом Вадимом, знатоком старообрядческой старины. Переходя от одной витрины к другой, он знакомил гостей с самыми уникальными предметами своих коллекций, о которых наши рассказы ещё впереди. На выставке представлены и картины, написанные художниками, работающими на пленэре в Хвалынске, на родине К.С. Петрова-Водкина. Кузьма Сергеевич не был старообрядцем, но в юные годы посещал мужской старообрядческий монастырь и был знаком с монахом-доличником Варсонофием и со старообрядческим иконописцем З.С. Суконцевым, ставшими его первыми наставниками в творчестве. Позже, уже готовясь к поступлению в училище барона Штиглица в Петербурге, семнадцатилетний Кузьма писал этюды на Черемшане. Будучи студентом московского художественного училища, приезжая летом на родину, он посещал «пещерную старуху» Федору в окрестности мужского монастыря, в 1903 году навещал художника В.Э. Борисова-Мусатова, снимавшего дачу в саду Челинцевых на речке Черемшанке, что рядом с мужским монастырём. В 1914 году недалеко от женского монастыря на Красулинском ключе художник построил дачу. В своих автобиографических повестях «Хлыновск» и «Пространство Эвклида» он неоднократно вспоминал об иконописцах- старообрядцах и о монастырях.
Выставка «Черемшан. Возвращение» в какой-то степени продолжает выставку «Путь через Хвалынск», посвящённую 30-летию хвалынских пленэров, экспонирующуюся сейчас в галерее им. К.С. Петрова-Водкина, потому что многие из представленных на нынешней выставке работ написаны тоже во время пленэров и фестивалей «Этюды на родине К.С. Петрова-Водкина». Поиски национальной идентичности в 1990-е привели художников, организовавших в 1988 году хвалынские пленэры, к пониманию, что Бог – центр русской культуры, он Истина и Путь.
Саратовский музей имени А.Н. Радищева
« ВСЕ НОВОСТИ
Рубрики
Читайте также:
Войти через соц.сети: