Радищевский музей выставил Коллекцию Морозова
04:24, 21 мая 2018
В коллекции представлено творчество таких выдающихся пейзажистов XIX – начала XX века, как Фёдор Васильев (1850-1873), Исаак Левитан (1860-1900), Юлий Клевер (1850-1924), Николай Дубовской (1859-1918). «Штиль на Волге» Васильева, вероятно, был создан во время волжского путешествия автора в 1870 году и является этюдом к известному полотну из Русского музея. Художники-передвижники писали пейзажи так, словно это портреты близких людей, улавливали не только видимые глазу особенности родной природы, но и её «настроение», созвучное душе человека. Левитан в небольшом этюде «Осенний лес у реки» запечатлел тёплое золото увядающих листьев – последнюю вспышку цвета, что дарит нам осень в преддверии долгой русской зимы. Дубовской в картине «Деревушка на берегу» обратился к своему любимому сюжету – ожиданию ненастья, буйства стихии, которое почти физически ощущается в тяжёлом влажном воздухе, в сполохах далёкого пожара, окрашивающих лес в оранжевые тона. Одна из самых примечательных картин в собрании Морозова – это пейзаж Ивана Айвазовского (1817-1900).
Саратовский музей имени А.Н. Радищева
В Радищевском музее открылась необычная выставка. Саратовский собиратель Андрей Морозов показал свою коллекцию отечественной живописи XIX-XX веков, которая ещё ни разу не экспонировалась в полном объёме.
Владельцу коллекции удалось собрать произведения, исполненные на высоком уровне живописного мастерства и проникнутые любовью к окружающему миру. Картины, развешанные по стенам его дома, словно дополняют друг друга. Это ощущение возникает неслучайно: коллекционер отдает предпочтение реалистической живописи и авторам, находящим красоту и гармонию в повседневном. В залах нового корпуса музея по улице Радищева, 41 вы увидите более 150 полотен как малоизвестных, так и прославленных мастеров.В коллекции представлено творчество таких выдающихся пейзажистов XIX – начала XX века, как Фёдор Васильев (1850-1873), Исаак Левитан (1860-1900), Юлий Клевер (1850-1924), Николай Дубовской (1859-1918). «Штиль на Волге» Васильева, вероятно, был создан во время волжского путешествия автора в 1870 году и является этюдом к известному полотну из Русского музея. Художники-передвижники писали пейзажи так, словно это портреты близких людей, улавливали не только видимые глазу особенности родной природы, но и её «настроение», созвучное душе человека. Левитан в небольшом этюде «Осенний лес у реки» запечатлел тёплое золото увядающих листьев – последнюю вспышку цвета, что дарит нам осень в преддверии долгой русской зимы. Дубовской в картине «Деревушка на берегу» обратился к своему любимому сюжету – ожиданию ненастья, буйства стихии, которое почти физически ощущается в тяжёлом влажном воздухе, в сполохах далёкого пожара, окрашивающих лес в оранжевые тона. Одна из самых примечательных картин в собрании Морозова – это пейзаж Ивана Айвазовского (1817-1900).
Саратовский музей имени А.Н. Радищева
« ВСЕ НОВОСТИ
Рубрики
Читайте также:
Войти через соц.сети: